Формирование ценностного отношения подростков и молодежи к здоровому образу жизни

Здоровье детей. gif

 Проблема формирования ценностного отношения подростков и молодежи к здоровому образу жизни, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Данная тема определяет не только состояние и проблемы здоровья наших детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений, генофонд нации, научный и интеллектуальный потенциал общества. Сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни выступает одной из стратегических задач воспитания школьников. Эффективность их решения во многом зависит от субъективных факторов, и прежде всего от уровня развития личностного отношения к своему здоровью и образу жизни. Особо актуально решение этой задачи в подростковом возрасте, в период, когда ценностные отношения подростков к своему здоровью и здоровому поведению начинают складываться в устойчивую систему. Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью детей и учащейся молодежи. Поэтому в системе образования проблематика здоровья становится все более актуальной. Здоровье подрастающего поколения вызывает не только тревогу медицинских работников, но и работников сферы образования. Известно, что в школе молодежь не только учиться, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатывает отношение ко многим жизненным ценностям. Человек в процессе получения образования должен научиться заботиться о себе и своих физических, социально-психологических и духовных ресурсах, которые ему будут нужны в течение всей жизни. Иными словами, должны быть сформированы ценностное отношение к здоровью и соответствующие компетенции у выпускников, позволяющие им самостоятельно заботиться о безопасности жизни, сохранении и развитии своего здоровья.

Следует отметить, что стремление молодых людей сохранить и укрепить своё здоровье должно быть ориентировано на понимание важности состояния собственного здоровья. Необходима ежедневная работа, проводимая по четкой системе при различных формах обучения и воспитания. Следует отказаться от узкого подхода: только лечить, только учить, только воспитывать. Важны совместные усилия учителей, врачей, родителей и самих детей по предупреждению отклонений в  их здоровье. Нужно показывать нашим детям преимущество здорового образа жизни, обучать их радости ощущать себя здоровыми.

Инструктор-валеолог С.А.Гулякевич

15.12.15

ПЕРЕВЕСТИ > >