Обратите внимание: аутизм!

Аутизм – это расстройство психического и психологического развития ребенка, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.

Причины развития аутизма?

— генетический фактор, наследственность

— сочетанное воздействие  вредных факторов на организм матери во время беременности и родов (алкоголь, курение, наркотики, пренатальный стресс).

— инфекционные заболевания, органические поражения ЦНС

— позднее отцовство и/или материнство

Задача заподозрить аутизм в первую очередь возлагается на родителей.

К полутора-двум годам обнаруживаются следующие особенности развития вашего ребенка:

  • Нарушение речи (часть детей не разговаривает вовсе, а часть отстает в речевом развитии)
  • Отсутствие или минимальный контакт с родителем (не смотрят в глаза, не улыбаются, не понимают ваших эмоций)
  • Трудности в социализации (не стремятся играть со сверстниками, в ответ на внимание к ним, испытывают выраженную тревогу и напряжение)
  • Агрессивное поведение (истерики, вспышки гнева, травмирование себя же)
  • Стереотипии (выкрик одного и того же слова, бег по кругу, встряхивание кистями рук, как проявление хоть каких-то эмоций, раскачивание из стороны в сторону, фиксация на каком-то предмете)

Каждый случай заболевания индивидуален. В зависимости от формы и течения аутизма, расстройство может включать в себя все перечисленные симптомы или же проявляться, например, только нарушение поведения и задержкой речи.

Диагностика в кабинете специалиста.

Детский психиатр, психотерапевт, психолог, нейропсихолог проводит исследование по критериям двух международных классификаций психических расстройств и заболеваний: МКБ-10 (Международная классификация болезней, разработана ВОЗ в 1992 г.) и DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, или Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.)

Работа с ребенком аутистом.

Комплексный подход включает в себя: помощь психиатра работающего по существующим поведенческим методикам для аутистов, ЦКРО и Р  уделяет  таким детям достаточное внимание, семейная психотерапия, повышение грамотности воспитателей и педагогов школ.

Родитель, верь в себя, твой ребенок всего лишь особенный!!!

 

Врач психиатр                                                                             А.В.Волкевич

02.04.20