Что такое детский аутизм

АУТИЗМ

Что такое детский аутизм?

Будущие родители с рождением ребёнка связывают исполнение своих ожиданий и надежд, которые во многом определяют их дальнейшую жизнь. … Однако, иногда вопреки всем планам в семье появляется ребёнок, не похожий на других детей. Специалисты называют его «ребёнком с особенностями психофизического развития». В ряду довольно распространённых детских болезней последнего времени стоит детский аутизм. Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (лучше воспринимает пространство вокруг фиксированной точки, чем саму точку); также он может не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха (которых в действительности нет).

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. В нашей республике из каждых 150 — 155 новорожденных один малыш рождался с расстройством аутистического спектра. У мальчиков аутизм развивается в 3- 4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор не известна. По-видимому, наследственность играет важную роль. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у другого ребенка составляет 5-10 %. Чаще всего родители первыми замечают особенности в развитии своего ребенка, но из-за боязни “получить диагноз” не обращаются к специалистам или считают, что ребенок “перерастет”. Не стоит заблуждаться!

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

— ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;

— испытывает задержку темпов речевого развития;

— не понимает, как играть с той или иной игрушкой;

— плохо устанавливает визуальный контакт;

— не улыбается другим;

— не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;

— не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;

— не говорит отдельные слова в 16 месяцев;

— не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;

— наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

— ребёнок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету;

— ребёнок не обращается за помощью;

— использует другого человека, как будто это неодушевлённый предмет (может брать игрушку рукой взрослого);

— совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или вокализирует (бессмысленно поёт отдельные звуки);

— совершает « ритуальные» действия ( например, ходит и бессмысленно и открывает-закрывает двери);

— не пытается играть в сюжетно- ролевые игры ( не может покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинку);

— дети могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту ( резким звукам, яркому свету, мокрым пелёнкам); часто бывают избирательны в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.

Если Вы заметили любые особенности в поведении вашего ребенка, обращайтесь к специалистам. В УЗ “Марьиногорская ЦРБ” врачи детский психиатр, психотерапевт, психолог окажут как лечебнуютак и коррекционную помощь, направленную на социальную адаптацию, коррекцию речевой функции, психического развития. Тренировка навыков и коррекция нарушений должна начаться как можно раньше.Психолог УЗ

“Марьиногорская ЦРБ”                                                                     Елена Баранова

01.04.15

Марьиногорская ЦРБ
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.