Что такое детский аутизм

АУТИЗМ

Что такое детский аутизм?

Будущие родители с рождением ребёнка связывают исполнение своих ожиданий и надежд, которые во многом определяют их дальнейшую жизнь. … Однако, иногда вопреки всем планам в семье появляется ребёнок, не похожий на других детей. Специалисты называют его «ребёнком с особенностями психофизического развития». В ряду довольно распространённых детских болезней последнего времени стоит детский аутизм. Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (лучше воспринимает пространство вокруг фиксированной точки, чем саму точку); также он может не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха (которых в действительности нет).

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. В нашей республике из каждых 150 — 155 новорожденных один малыш рождался с расстройством аутистического спектра. У мальчиков аутизм развивается в 3- 4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор не известна. По-видимому, наследственность играет важную роль. Если в семье уже есть ребенок, страдающий аутизмом, то вероятность этого заболевания у другого ребенка составляет 5-10 %. Чаще всего родители первыми замечают особенности в развитии своего ребенка, но из-за боязни “получить диагноз” не обращаются к специалистам или считают, что ребенок “перерастет”. Не стоит заблуждаться!

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

— ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;

— испытывает задержку темпов речевого развития;

— не понимает, как играть с той или иной игрушкой;

— плохо устанавливает визуальный контакт;

— не улыбается другим;

— не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;

— не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;

— не говорит отдельные слова в 16 месяцев;

— не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;

— наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

— ребёнок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету;

— ребёнок не обращается за помощью;

— использует другого человека, как будто это неодушевлённый предмет (может брать игрушку рукой взрослого);

— совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или вокализирует (бессмысленно поёт отдельные звуки);

— совершает « ритуальные» действия ( например, ходит и бессмысленно и открывает-закрывает двери);

— не пытается играть в сюжетно- ролевые игры ( не может покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинку);

— дети могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту ( резким звукам, яркому свету, мокрым пелёнкам); часто бывают избирательны в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.

Если Вы заметили любые особенности в поведении вашего ребенка, обращайтесь к специалистам. В УЗ “Марьиногорская ЦРБ” врачи детский психиатр, психотерапевт, психолог окажут как лечебнуютак и коррекционную помощь, направленную на социальную адаптацию, коррекцию речевой функции, психического развития. Тренировка навыков и коррекция нарушений должна начаться как можно раньше.Психолог УЗ

“Марьиногорская ЦРБ”                                                                     Елена Баранова

01.04.15