Процесс перехода на использование нового или доработанного кассового оборудования состоит не просто в его замене, а в принятии соответствующих организационных и управленческих мер, которые позволят субъектам хозяйствования работать в новых условиях, в том числе и с использованием нового кассового оборудования, в том числе при продаже маркированных товаров. Чтобы обеспечить бесшовный переход и не допустить срывов в работе либо приостановки с 01.07.2025 работы торговых объектов, необходимо заранее принять меры по замене кассового оборудования, его наладке, обучению персонала, а также решению всех вопросов, которые могут быть связаны с интеграцией данного оборудования как в учетные системы, так и в организацию рабочего процесса. Одномоментно это сделать невозможно – все необходимые подготовительные мероприятия должны быть реализованы заблаговременно. Это даст возможность заранее выявить проблемные вопросы, которые могут возникать у бизнеса в связи с внедрением новых систем, и не допустить сбоев из-за несвоевременного принятия необходимых мер.
Если субъект хозяйствования обратиться по вопросу замены кассового оборудования в июне 2025 года, то он при наличии очереди по проведению этих работ будет поставлен в конец очереди. Таким образом, если данные работы не будут выполнены до 1 июля 2025 года, субъекту хозяйствования придется приостановить свою деятельность, что принесет ему соответствующие убытки, либо он будет привлечен к административной ответственности согласно статье 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З (в виде наложения штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до 100 базовых величин, а на юридическое лицо — до 200 базовых величин) за нарушение порядка использования кассового оборудования.
ИМНС по Пуховичскому району