Аборт — единственна операция, которая делается при отсутствии заболевания и всегда во вред здоровью.
Аборты известны с древних времен, когда для этой цели применялись, так называемые абортивные растения. Интересно, что впервые в мире аборты были узаконены в России в 1920 году. Сегодня разрешает и регулирует проведение абортов на территории нашей страны Закона Республики Беларусь «О здравоохранении». К сожалению, к абортам в нашей стране относятся как к явлению нравственно нейтральному, примерно как к курению.
Основной аргумент их производства состоит в том, каждая женщина имеет право сама распоряжаться своим телом, и непозволительно кому бы-то ни было вмешиваться и решать столь личный вопрос.
Но если данный вопрос рассмотреть с позиции нравственности, с позиции духовности и даже с позиции физиологии развития человеческого организма, подкрепленного современными методами исследования, производство аборта надо рассматривать как насилие над человеческой личностью, как разрушительную медицинскую операцию, направленную на прекращение беременности, на убийство уже начавшейся жизни.
Убивая внутриутробно собственное дитя, родители преступают определенный порог нравственности. Аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. И так изо дня в день идет страшная, необъявленная кровавая война, имеющая миллион жертв убитыми и раненными с одной стороны фронта- невинные беззащитные дети, с другой взрослые матери, отцы, врачи.
Младенцы не могут за себя постоять и гибнут. Имеют ли они право на жизнь?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ответить на вопрос более общий. «Имеет ли каждый человек фундаментальное право родиться и должно ли это право быть защищено законом или совестью тех, кто идет на это убийство?». В человеческой семье, сильные должны охранять жизнь и право людей, которые уязвимы, которые не могут защитить себя. Не родившийся ребенок сам не в силах защититься, но имеет человеческие права на жизнь.
Аборт не является легализованным «выбором свободы», а окончательным нарушением фундаментального права другого человека. Отказ в защите законного права на жизнь самым беспомощным нашим согражданам означает разрушение семьи, нации, страны, будущего. Мы разрушаем те принципы, на которых стоит гарантия наших собственных прав и свобод. Пусть каждая мать, идущая на прерывание беременности, каждый отец, одобряющий это неверное решение, представят, что их родители вот так легко не дали бы им возможность жить, мыслить и наслаждаться своей нынешней жизнью и были бы также изувечены, как эти не рожденные и ни в чем не виноватые дети.
Здесь уместно привести строки из стихотворения: «Тебе легко не дать ему родиться, тебя не станут за руки держать, ведь он не может защититься и даже встать и убежать…».
Ценность жизни человека не должна зависеть от чьих-то убеждений, общечеловеческое сознание должно принимать жизнь как высшее благо, даже если эта жизнь заключена в зародившейся клетке.
Врач акушер – гинеколог (заведующий женской консультацией Марьиногорской поликлиники) О.В.Ярошевич